Получение результатов расчетов и их интерпретация
● На графиках по горизонтальной оси откладывается относительная (относительно исходной прайсовой) цена единицы продукта, а по вертикальной оси – абсолютная валовая прайсовая стоимость совершенных за период наблюдения покупок.
● На первом графике построена расчетная кривая ценового спроса и красным цветом нанесены исходные для расчетов точки, соответствующие реальным объемам продаж в каждом из ценовых сегментов.
● На втором графике построена та же расчетная кривая ценового спроса и на ней отмечены и пронумерованы точки, соответствующие оптимальной Системе дисконтов. Эти точки определяют прямоугольники ценовых сегментов, площадь каждого из которых равна маржинальной прибыли (или валовой выручке) в данном сегменте. Слева прямоугольники выровнены по вертикальной прямой, определяемой относительной себестоимостью продукта (или максимально допустимой скидкой). Прямоугольники затушеваны синим цветом чередующийся интенсивности. Суммарная площадь совокупности прямоугольников ценовых сегментов дает максимально возможную маржинальную прибыль (валовую выручку), которую можно достичь при данном количестве скидок в Системе дисконтов для данных условий рыночной деятельности.
● Графики 1 и 2 носят иллюстративный характер и необходимы для понимания получаемых результатов расчетов, предназначенных для внедрения в практическую работу.
● Таблица 1 представляет собой упорядоченную Систему дисконтов. Каждая строка таблицы содержит оптимизированную величину скидки, а также начало и конец диапазона действия скидки. Кроме того, в нижней части каждой строки, залитой желтым цветом, приведены эти же параметры Системы дисконтов до оптимизации.
● В Таблице 2 приведены величины существующей и прогнозной, после оптимизации, выручки (прибыли), процент увеличения и потенциально возможное максимальное значение выручки (прибыли). Последняя величина является интегральной характеристикой рассматриваемого рынка и соответствует случаю неограниченного расширения Системы дисконтов (увеличения количества применяемых скидок).
● Для практического внедрения оптимизированной Системы дисконтов необходимо учесть изменение в результате оптимизации базовой (прайсовой) цены единицы продукта, которое также вычисляется КОД. Данные об этой величине до и после оптимизации приведены в Таблице 3.